Чему обучают ребёнка в детском саду
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
комбинированного вида № 2» спроектирована составлена в соответствии с
Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного
образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования,
особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета,
образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных
представителей).
Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 1 до 7 лет,
открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей наоснове сотрудничества со
взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры,
познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности,
обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание
развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей.
Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный,
организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная
часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые
результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы
представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые
представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы,
обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая
развитие детей во всех пяти образовательных областях:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с
семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны
и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
• обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и
семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно
придерживаться следующих принципов:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей);
3)взаимное доверие, уважение и доброжелательность во
взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
5) возрастосообразность.
Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является
компонентом образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ДС
комбинированного вида № 2» и призвана помочь всем участникам образовательных
отношений реализовать воспитательныйпотенциал совместной деятельности.
Вариативная часть отражает развитие детей в физическом и социально
- коммуникативном и познавательном направлениях. Выбор данных направлений
для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует
потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Программы:
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, приказ №1028
от 25.11.2022г. Министерство просвещения Российской Федерации.
Парциальные программы:
Парциальная программа «Выразительные движения » Е.В. Горшкова М.:
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «Авторский клуб»,2022г.
Парциальная программа «Юный эколог» С.Н.Николаева—М.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«Мозайка -Синтез», 2022. — 96 с.
Рабочая программа «Радуга » Н.С.Бабокина (принята педагогическим советом
25.08.2023г. протокол №1)
Специальные программы:
• Н.В. Нищева «Примерная адаптированная образовательная программа для детей с
тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет», изд.3, СПБ»
Детсво-прнесс», 2015г.
• Т.Б. Филичева. Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, А.В. Лагутина Коррекция нарушений
речи, Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида
для детей с нарушением речи / -5-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 207 с.
• Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа обучения и воспитания детей сфонетикофонематическим недоразвитием», М., 1993 Нищева Н.В.
«Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим
недоразвитием речи», С-П., «Детство-пресс», 2005
Организационный раздел содержит описание материально- технического
обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных
произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности
традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации
предметно-пространственнойсреды.
Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РоссийскойФедерации»
(статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или
психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому
законодательству