Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МБДОУ соблюдается принцип групповой изоляции. В каждой групповой второго этажа есть запасной выход. Приемные в групповых оборудованы индивидуальными шкафами для обуви и для одежды детей с полками для головных уборов и сменной обуви. Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью. Столы и стулья установлены с учетом антропометрических показателей детей, вся мебель промаркирована. Для игровой деятельности детей имеются мебельные гарнитуры, мягкие уголки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, разнообразный строительный материал, конструкторы «Лего», оборудование для уголка природы, наборы для уборки, передвижные ширмы, дорожки «Здоровья», театры: пальчиковый, настольный, теневой, плоскостной; игровые модули: «Парикмахерская», «Кухня», «Супермаркет», «Прачечная», «Магазин», «Столярно-слесарная мастерская», «Стройка», «Автопарковка», «Школа дорожных наук», «Дом для кукол Барби и Синди»и т. д.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал оснащен различными видами театров, детскими музыкальными инструментами, фортепиано, баяном, музыкальным центром, системой караоке, видеомагнитофоном, DVD-проигрывателем, костюмерной, фонотекой.
Кабинет изодеятельности оснащен детской мебелью, мольбертами, магнитофоном, интерактивной SMART доской, учебно-наглядными пособиями, учебным инвентарем.
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами: методическая литература по всем направлениям в рамках реализации образовательной программы. Имеется библиотека художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание». Книги для детей: произведения, рекомендованные образовательной программой: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Для детей в МБДОУ оформлена детская мини-библиотека, в которой имеется разнообразная художественная литература, дидактический и наглядный материал.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
В группе компенсирующей направленности имеется физкультурный уголок (центр), на территории МБДОУ- спортивная площадка, прогулочные участки оборудованные малыми архитектурными формами, физкультурным оборудованием.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ построена в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей, обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, предоставляет возможности для общения и целенаправленной, разнообразной совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Перечень материалов и оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды
Ранний возраст
Социально-коммуникативное развитие
Образные игрушки
Среднего размера куклы. Игрушки, изображающие животных (домашних, диких) и их детенышей.
Игрушки, изображающие сказочных персонажей, знакомых детям. Наборы игрушек для режиссерской игры (фигурки животных, куклы – голыши и пр.)
Предметы быта
Соразмерные куклам: наборы посуды, одежды (по сезонам), мебель, постельные принадлежности; устойчивые и крупные по размеру коляски, бытовая техника, доска для глажения, умывальник и пр.
Техника, транспорт
Крупного и среднего размера машины (грузовые, легковые) на веревке, заводные машины, автобус, крупная машина с сиденьем для ребенка и др.
Бросовые материалы и предметы-заместители
Соразмерные руке ребенка детали строительных наборов (деревянные или пластмассовые круги, кольца, легкие безопасные бруски, дощечки разных форм и размеров и пр.); ткани и пр.
Ролевые атрибуты
Руль, игрушечный набор «Доктор» и пр.
Атрибуты для уголка ряженья
Цветные косынки, фартуки, шапочки и пр.
Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности
Куклы-персонажи театра бибабо (кошка, собака, петух и пр.), пальчиковые куклы; наборы игрушек среднего размера, изображающие знакомых героев сказок для настольного театра; карнавальные шапочки.
Познавательное развитие
Дидактические пособия и игрушки
Дидактический стол. Пирамидки, вкладыши матрешки, стаканчики, шнуровки. Наборы, включающие «удочки» с магнитами или крючками. Дидактический Монтессори-материал
Всевозможные игрушки с крючками, разнообразные по размеру и форме волчки и пр. Разноцветные кубы, цилиндры, конусы, предназначенные для сортировки и подбора их по цвету, форме, величине. Настольно-печатные игры. Наглядные пособия, иллюстрации художников.
Игрушки и оборудование для экспериментирования
Игрушки и оборудование для экспериментирования с песком, водой и снегом (плавающие игрушки из пластмассы, резины, дерева; сачки, лопатки, совки, различные формочки, сита). Разноцветные пластиковые мячики и пр. непромокаемые фартуки. Народные игрушки-забавы. Динамические игрушки, каталки (в том числе с двигательными и шумовыми эффектами).
Строительные материалы и конструкторы
Наборы строительных материалов, конструкторы типа Лего с крупными деталями.
Речевое развитие
Библиотека, аудиотека
Детские иллюстрированные книги (с плотными страницами). Аудиозаписи с произведениями фольклора.
Художественно-эстетическое развитие
Материалы и оборудование для художественно-продуктивной деятельности
Бумага разного формата, величины, цвета, фактуры. Кисти №№10 и 12, штампы, краски (гуашь), цветные карандаши (мягкие), фломастеры с толстым цветным стержнем, восковые мелки и пр. Пластилин, массы для лепки, клеенки, салфетки матерчатые.
Музыкальное оборудование и игрушки
Фортепиано (в музыкальном зале). Барабаны и бубны, колокольчики, бубенчики, металлофон.
Детская фонотека: записи народной музыки в исполнении оркестра народных инструментов; веселые, подвижные и спокойные короткие фрагменты записей классической музыки разного характера.
Физическое развитие
Физкультурное оборудование
Гимнастическая стенка, валики для подлезания, прозрачный туннель, обруч для пролезания; дуги-воротца для подлезания (высота 40 см); корзина, вожжи с бубенцами. Мячи разных размеров, кегли. Гимнастическая скамейка.
Оздоровительное оборудование
Оздоровительный модуль (массажные коврики и дорожки, коврики разной фактуры и пр.). Оборудование для воздушных и водных процедур.
Младший и средний дошкольный возраст
Социально-коммуникативное развитие
Образные игрушки
Куклы разных размеров (мальчики, девочки, младенцы), а также предоставляющие людей разных профессий и национальностей, комплекты сезонной одежды и обуви к ним. Зоологические игрушки (насекомые, птицы, рыбы, домашние животные, звери). Тематические наборы игрушек для режиссерских игр: «Ферма», «В деревне», «В городе», «Гараж», «Магазин», «Пожарная станция».
Предметы быта
Соразмерные куклам наборы столовой и чайной посуды, мебели, постельных принадлежностей, бытовой техники. Соразмерные куклам раскладные коляски. Наборы игрушечных инструментов: молоток, топор, пила.
Техника, транспорт
Наборы игрушек (как крупногабаритных, так и соразмерных руке ребенка), изображающие различные виды транспорта: пассажирский, грузовой, специальный, воздушный, водный. Игрушки, обозначающие средства связи (телефон, компьютер).
Бросовые материалы и предметы-заместители
Веревки, пластмассовые флаконы, коробки, банки, лоскутки, бумага; природный материал и пр.
Ролевые атрибуты
Руль, бинокль, фотоаппарат, якорь и др. Элементы костюмов и аксессуаров (юбки, жилеты, пелерины, шарфики, платочки, головные уборы, бусы, браслеты, сумки и др.), комплекты профессиональной одежды. Сумки, корзины и др.
Атрибуты для уголка ряженья
Цветные косынки, юбки, фартуки, элементы костюмов сказочных героев и др.
Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности
Наборы игрушек для кукольного театра (бибабо), теневого театра, пальчикового театра.
Познавательное развитие
Дидактические пособия и игрушки
Дидактический Монтессори-материал. Игрушки для сенсорного развития (цвет, форма, размер, тактильные ощущения и пр.), наборы для классификаций. Кубики, шарики, всевозможные вкладыши. Пазлы, мозаики, лото, домино. Наглядные пособия, иллюстрации художников. Аудиозаписи со звуками природы, голосами птиц и др.
Игрушки и оборудование для экспериментирования
Игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком, снегом (комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, сосуды для переливания и пр.). Разноцветные пластиковые мячики, ракушки и пр. Непромокаемые фартуки. Вертушки. Флюгеры для наблюдений за ветром, крупные лупы и пр.
Строительные материалы и конструкторы
Строительные наборы разного размера; конструкторы разного размеры, в том числе типа Лего.
Средства ИКТ
Демонстрационные материалы.
Речевое развитие
Библиотека, аудиотека
Книги со сказками, стихотворениями, рассказами познавательного характера с качественными иллюстрациями. Аудиозаписи с произведениями фольклора.
Художественно-эстетическое развитие
Материалы и оборудование для художественно-продуктивной деятельности
Бумага разного формата, величины, цвета, фактуры. Кисти беличьи и колонковые (2 размера для каждого ребенка), краски гуашь (не менее 6 цветов), цветные карандаши (12 цветов), палитры детские, стаканчики-непроливайки, мелки (восковые, пастельные, меловые), фломастеры, картон, ножницы для ручного труда, клей, клеевые кисти, пластилин (8-12 цветов), стеки, клеенки, салфетки матерчатые и др.
Нетрадиционные материалы: природный материал, разноцветные пуговицы и шнурки, ватные палочки и диски, зубные и платяные щетки, губки. Для развития эстетического восприятия: произведения народного и декоративно-прикладного искусства, книги по искусству, репродукции, детские художественные альбомы.
Музыкальное оборудование и игрушки
Фортепиано (в музыкальном зале), треугольники, колокольчики и бубенцы, маракасы, барабаны, металлофон и др. Танцевально-игровые атрибуты (различные по цвету и размеру ленты, султанчики, платки, искусственные цветы и др.)
Коллекция образцов музыки.
Физическое развитие
Физкультурное оборудование
Шведская стенка, гимнастические скамейки; гимнастические маты, мячи разных размеров, дуги-воротца для подлезания (высота 60 см), кегли, кольцебросы, скакалки, обручи, гимнастические палки, флажки, мешочки с песком (вес 100 г), платки, ленты и др.
Оздоровительное оборудование
Массажные коврики и дорожки. Оборудование для воздушных и водных процедур и пр.
Старший дошкольный возраст
Социально-коммуникативное развитие
Образные игрушки
Куклы разных размеров (мальчики, девочки, младенцы), в том числе, представляющие людей разных профессий и национальностей; комплекты сезонной, профессиональной и национальной одежды и обуви к ним. Игрушки, обозначающие животных разных континентов (насекомых, птиц, рыб, зверей). Комплекты игрушек исторической тематики: изображающие воинов разных эпох, набор динозавров и других животных древних времен. Народные игрушки (из глины, дерева, ткани, соломы и пр.). Тематические наборы игрушек для режиссерских игр: «Магазин», Пожарная станция», «Вокзал», «Аэропорт», «Гараж», «Бензоколонка», «В деревне». «Птичий двор», «Ферма» и др.
Предметы быта
Соразмерные куклам наборы посуды (чайной, столовой), мебели, постельных принадлежностей, бытовой техники, раскладные коляски, санки. Наборы игрушечных инструментов: молоток, пила, топор, отвертка, гаечный ключ и др.
Техника, транспорт
Наборы игрушек разного размера, изображающих различные виды транспорта: пассажирский, грузовой, специальный, воздушный. Игрушки, обозначающие средства связи (телефон, компьютер).
Бросовые материалы и предметы-заместители
Природный материал, веревки, пробки, пластмассовые флаконы, емкости из-под йогурта, коробки, лоскутки, мешочки, разные виды бумаги, поделочные материалы и пр.
Ролевые атрибуты
Руль, бинокль, фотоаппарат, якорь и др. Элементы костюмов и комплекты профессиональной одежды.
Атрибуты для уголка ряженья
Цветные косынки, юбки, фартуки, элементы костюмов сказочных героев и др.
Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности
Все виды театрализованных игрушек, элементы костюмов сказочных героев, набор масок и др.
Познавательное развитие
Дидактические пособия и игрушки
Дидактический Монтессори-материал. Наборы для классификаций и совершенствования сенсорики (цвет, форма, размер, тактильные ощущения и пр.), всевозможные вкладыши (в рамку, основание, один в другой). Пазлы, мозаики, лото, домино. Настольно-печатные игры, в том числе краеведческого содержания, экологической направленности. Головоломки, интеллектуальные игры (шашки и др.). Наглядные пособия, в том числе детские атласы, географическая карта, глобус, календари, иллюстрации художников. Аудиозаписи со звуками природы, голосами птиц и др.
Игрушки и оборудование для экспериментирования
Игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком, снегом. Непромокаемые фартуки. Флюгеры для наблюдений за ветром, крупные лупы и пр. Предметы-измерители: весы, мерные сосуды, часы и др. Специальное оборудование для детского экспериментирования.
Строительные материалы и конструкторы
Разноцветные строительные наборы, конструкторы и др.
Средства ИКТ
Демонстрационные материалы.
Речевое развитие
Библиотека, аудиотека
Книги со сказками, рассказами, стихами с иллюстрациями разных художников; детские журналы и энциклопедии. Аудиозаписи с произведениями художественной литературы и фольклора.
Художественно-эстетическое развитие
Материалы и оборудование для художественно-продуктивной деятельности
Карандаши цветные (18-24 цвета), простые и многоцветные, кисти беличьи и колонковые (3 размера для каждого ребенка), краски гуашь (8-12 цветов) и акварель, сангина, палитры детские, стаканчики для воды, подставки под кисти, мелки (пастельные, меловые, восковые), бумага (белая, цветная, тонированная, копировальная, калька), картон, ножницы для ручного труда, клей, клеевые кисти, пластилин (не менее 12 цветов), стеки, геометрические тела. Нетрадиционные материалы: природный материал, шерстяные нитки, пуговицы, бусины, бисер, ватные палочки, щетки, губки.
Для развития эстетического восприятия: произведения народного и декоративно-прикладного искусства, книги по искусству, репродукции, детские художественные альбомы. Оборудование для выставок.
Музыкальное оборудование и игрушки
Фортепиано (в музыкальном зале), треугольники, колокольчики и бубенцы, маракасы, барабаны, металлофон и др. Танцевально-игровые атрибуты (различные по цвету и размеру ленты, султанчики, платки, искусственные цветы и др.)
Коллекция образцов музыки.
Физическое развитие
Физкультурное оборудование
Шведская стенка, гимнастические скамейки; гимнастические маты, мячи разных размеров, дуги-воротца для подлезания, кегли, кольцебросы, скакалки, обручи, гимнастические палки, флажки, кубики пластмассовые 5х5, платочки, ленточки, мешочки с песком (вес 200 – 250 г), канат, ворота для мини-футбола, баскетбольные кольца, сетка волейбольная, бадминтон, секундомер, рулетка и др.
Оздоровительное оборудование
Массажные коврики и дорожки, массажные мячи (большие и маленькие). Оборудование для воздушных и водных процедур
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья затруднен.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В здании МБДОУ функционирует свободная зона доступа в интернет с помощью WI-FI роутера. Компьютеры расположенные в кабинете заведующего МБДОУ и заведующего хозяйством имеют подключение по локальной сети. В МБДОУ создан и успешно функционирует официальный сайт в сети Интернет. Наличие собственного сайта дает возможность родителям оперативно получать информацию о жизни дошкольного учреждения.Созданы необходимые условия для работы персонала учреждения в области ИКТ. Образовательная деятельность МБДОУ обеспечена техническими средствами обучения.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
На сегодня электронные образовательные ресурсы значительно расширяют
возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере дошкольного образования – это оформление документации, распространение образовательных услуг дошкольного учреждения, подготовка педагогов к занятиям и т. д.
Под электронными образовательными ресурсами – мы понимаем учебную, методическую, справочную, организационную и другую информацию, необходимую для эффективной организации образовательного процесса, представленную в цифровом виде.
Использование ЭОР в нашем МБДОУ ведется в следующих направлениях:
- повышение компетентности педагогов в использовании мультимедиа - ЭОР в образовательной деятельности МБДОУ.
- организация образовательной деятельности детей с использованием мультимедиа – ЭОР.
Учебные компьютерные материалы, используемые в нашем детском саду: иллюстрированные материалы, интерактивные модели, анимационные и видеоматериалы, интерактивная развивающая программа "Дошколка".